Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Прогулки по городу

Незадолго до нового года к нам в музей пришел А.М. Семененко для съемок очередного выпуска "Прогулок по городу". Наснимали много, но пообещали прийти еще, чтобы сделать несколько программ о музее и выставках. И вот на днях в сеть была выложен новый выпуск "Прогулок по городу". Он получился неожиданно коротким, всего полторы минуты. Жаль, что так мало показали палеонтологический зал, что много внимания уделили залу камнерезного искусства. Однако в целом сюжет довольно сипатичен. Спасибо барсовцам!
Посмотрите и вы.

Новогодние каникулы в музее камня

Ивановский музей камня поздравляет всех с наступающим Новым 2020 годом и напоминает, что в новогодние каникулы с 3 по 8 января музей работает с 11 до 16 часов. Для всех желающих в эти дни:
- Минералы и горные породы, кристаллы и друзы, аметисты и хризопразы, рубины и сердолики, горный хрусталь и чароит, трилобиты и эндоцерасы, зубы мамонтов и кости динозавров, раковины аммонитов и инклюзы в янтаре, старинные предметы XIII-XX веков и шедевры камнерезного искусства - на обзорных экскурсиях по основным залам музея;
- История школы и письменных принадлежностей, учебники и чернильные приборы, карандаши и ручки - на выставке "Урашколия!";
- Уникальная мраморная елка, украшенная 32 люминесцирующими природными рубинами, самоцветная елка с настоящими драгоценными и поделочными камнями-украшениями, две сотни фигур Деда Мороза и Снегурочки, елочные игрушки, маски, подарки, новогодние открытки, инсталляции и композиции - на выставке "Старый добрый Новый год";
- Познавательные фильмы о планетах, звездах и галактиках, о тайнах темной материи и свойствах света - на сеансах в планетарии.
Вас ждут минеральные сувениры к новогодним праздникам!
Адрес музея: Иваново, ул. Семенчикова, д. 9. Справки по тел. 378263, 372044. Подробности на сайте www.ivmk.net

10

"Рубиновая елка" и другие сюрпризы. Открытие выставки "Старый добрый Новый год"

"Рубиновая елка" и другие сюрпризы. Открытие выставки "Старый добрый Новый год"

5 декабря 2019 года в Ивановском музее камня открылась выставка "Старый добрый Новый год". В открытии приняли участие руководители и педагоги Центра детского творчества №4, представители Русского географического общества, Российского геологического общества, члены Ивановского общества любителей камня, коллекционеры, сотрудники школы-музея "Литос-КЛИО".
Идейный вдохновитель и создатель выставки, руководитель музея А.И. Лапыкин провел для гостей мероприятия большую экскурсию по выставке, подробно рассказал об инсталляциях, композициях и отдельных экспонатах. Прозвучал рассказ об истории празднования Нового года, традициях и обычаях, которые сохранялись или изменялись на протяжении ХХ века. После экскурсии участники обменялись впечатлениями и поделились воспоминаниями. Все смогли ненадолго вернуться в детство и ощутить волшебное настроение праздника.
Выставка стала традиционной, но каждый раз ее создатели стараются представить посетителям что-то необычное, неожиданное и праздничное. Самым эксклюзивным экспонатом этой выставки стала "Рубиновая елка" - мраморная ель, украшенная тридцатью двумя природными рубинами, а также многочисленными лазуритами и хризопразами. Эта ель необычная - если посветить на нее ультрафиолетовым фонарем, то люминесцирующие рубины засияют подобно кремлевским звездам! Такого новогоднего экспоната нигде больше нет. Сверкающее каменное дерево украшает каменную деревню, где горит настоящий рубиновый костер, а старичок на сияющем флюоритовом льду пруда пытается поймать щуку, которая исполнит любое желание.
Гостей выставки ждет украшенная драгоценными и поделочными камнями "Самоцветная елка", а также волшебный кристалл Деда Мороза. Кроме того, к знакомым с прошлых выставок экспонатам (фигуркам Деда Мороза и Снегурочки в количестве свыше 200 штук, украшениям, елочным игрушкам, поздравительным открыткам, многочисленным инсталляциям) добавилось много новых.
Выставка будет работать до 17 февраля 2020 года. Приходите все!
Collapse )

Было дело, и я умел рисовать

Перебирая свои старые архивы, наткнулся на рисунок, выполненный мною классе в 10-м. Он был частично перерисован с учебника общей биологии или ботаники (уже не помню за давностью лет), творчески обработан и дополнен. На рисунке изображен лес каменноугольного периода (350 млн лет назад). Тут вам и лепидодендроны, и археокаламиты, и кордаиты, и археоптерисы, и меганевра летает, и какая-то артроплевра по упавшему стволу ползает. В общем вот такой карбоновый ад. Рисунок долго висел у меня над столом, прикрепленный к обоям булавками, до тех пор, пока на стену не были повешены книжные полки. А потом хранился в папке со всякими другими интересностями, о которых тоже стоило бы рассказать.
Для просмотра рисунка в большом размере щелкните по нему мышкой.

03

Выставка "Сказы Бажова в искусстве Палеха"

7 марта 2019 года в Государственном музее палехского искусства (п. Палех Ивановской области) открылась выставка "Сказы Бажова в искусстве Палеха", приуроченная к 140-летию со дня рождения П.П. Бажова. Партнерами проекта стали Ивановский музей камня и Палехское художественное училище имени А.М. Горького.
Картинки кликабельны.

Сериал "Коллекция", серия 223

Приближается 45-я годовщина со дня ухода Толкина на Прямой Путь, и поэтому мы сегодня вспомним об одной его грустной сказке...

t_311

Дж.Р.Р Толкиен "Кузнец из Большого Вуттона", пер. Ю. Нагибина и Е. Гиппиус, изд. "Советский композитор", 1992 г., 32 с.
Тоненькая книжечка из серии "Круг чтения", изданная на желтой рыхлой бумаге с нечеткой печатью и безумно огромным по сегодняшним мерам тиражом в 120 тысяч экземпляров - самый расцвет книжного пиратства в нашей стране. Когда она появилась в продаже, я купил в книжном магазине "Искра", что на улице Калинина, целых три экземпляра. Они стоили сущие копейки - всего 7 рублей, и мне было не жалко потратить совсем немножко на подарки друзьям. Да, две книжки я кому-то (уже не помню кому) подарил, а одну оставил себе. И вот оказалось, что и третьего экземпляра у меня нет. Потерять не мог, видимо, все же и его подарил, да запамятовал. Но спасибо Александру Кудряшову - выручил меня, вернул в те золотые годы... Любопытно, что на обложке букву Т в фамилии автора легко принять за Г - в те годы имя Толкина было еще не так популярно. И чтобы не путаться, на "искровских" экземплярах продавцы под горизонтальной перекладиной подрисовывали черной ручкой еще две короткие вертикальные черточки, чтобы Т читалась однозначно.
В книге опубликован ставший классическим первый перевод сказки в исполнении Нагибина и Гиппиус. Он полностью, с нагибинским предисловием, повторяет ранние публикации. И полнота повторения доведена до абсурда. Перед самим текстом сказки художественно написано: "Мастер повар - Элф - Король Волшебной страны". К чему бы это? А все очень просто. В первом книжном издании 1988 года, которое мы смотрели в серии 206, перед текстом есть спойлерная иллюстрация: портрет длинноволосого небритого человека в окружении этой тройной подписи. Но в издании 1992 года никакого портрета нет, а вот надпись по недоразумению зачем-то оставили.
На последней странице книги дается анонс серии "Круг чтения" издательства "Советский композитор". Мартыновскую "Гианэю" я в этой серии не видел, хотя она и была издана (см. Фантлаб), а вот некоторые тома "Хроник Нарнии" до Иванова доходили...

К записи от 5 июля

5 июля я писал об очевидном диагнозе Е.И. Рерих на основании доселе скрываемых от широкой публики и наконец начавших публиковаться в сети "записях" Елены Ивановны разных лет, хранящихся ныне в Музее Рерихов: https://tar-elentirmo.livejournal.com/332630.html
Диагноз понятен - шизофрения. Я не рассматриваю свидетельства докторов, на которые мне тут указывали и говорили, что не те врачи, что не могли они и т.д. Я исхожу только из текстов записей. Ну и плюсую сюда такие психические явления как видения, слышание чего-то там, манию величия и наставничества, которых у Рерих хватало с избытком.
Но есть еще один момент для подтверждения диагноза. У шизофреника, особенно в мере развития болезни, повышенное внимание уделено вопросам пола. Навязчивые сексуальные идеи, картинки, попытки заострить на этом разговор и т.д.
И вот, что мы читаем в этих "записях", относящихся к последним годам жизни Рерих:
"Яро не мог дождаться твоего двенадцатилетия и ускорил Наше счастье и через полтора года ярая уже стала Мне женой, настоящей женой, страстно Мне отвечающей на Мою страстную любовь. Яро Я ни с кем не имел такого восторга, как с Моей маленькой женой... Я оявлен на ярой любви и нежности со стороны наложниц и на яро яром физическом наслаждении с ними... Но яро Я Сам понимал какая тут несуразность тут в том, что ярый Муж должен тут яро иметь наложниц, ибо ярый его член не уделяет ему возможности освобождаться другим способом от излишка спермы".
И такого "добра", достойного мощного порноромана о педофилах и нимфетках-малолетках, там много. Приведена лишь очень малая часть. Разумеется, это не выходило за рамки тех тетрадей и не озвучивалось, вероятно, даже сотрудникам. Но оно есть. Кроме повторяющихся через одно слов одержимость вопросами сношений, спермы, гаремов, страсти, совокуплений обязана наводить на определенные размышления. Ну или покажите мне как это и каким образом входит в высоконравственное учение Агни Йоги?
П.С. Могут спросить: а зачем ты сам это читаешь? Зачем оно тебе надо? С кем воюешь? Отвечаю. Ни с кем. Оно мне не надо. Просто жаль, что столько сил и энергии людей тратится впустую, на всякий бред, которого и так много в мире...

Немного ампира

Я очень люблю сталинский ампир. К констуктивизму отношусь прохладно, а вот стиль конца 30-х - начала 50-х просто обожаю. Причем предпочитаю не столичный ампир, где здания с ног до головы (от фундамента до шпиля) украшены статуями, богатой лепниной, колоннами и прочими архитектурными излишествами, а наш, провинциальный, где дома более скромные, а стиль проявляется в таких небольших мазках, которые придают зданиям добрую нарядность: где-то гирлянда, где-то звезда, где-то пара коринфских колонночек, которые, бывает, еще и найти надо - не всегда они бросаются в глаза. Взять, к примеру, Кинешму. Были мы там пять лет назад в поисках клейменых кирпичей. И вчера ездили на "ЧГК". Обошел буквально пару кварталов, а такую красоту обнаружил, что аж слюнки потекли. Вот, посмотите сами.
Обычный жилой дом на ул. Гоголя.

01

Посмотрите, вот звезда на плоской полуколонне.

02

Вот серп и молот.

03

Такие же изображения, правда, чуть скромнее, есть и на дворовой стене. Хотя обычно стены, обращенные во двор, не украшались.
Или вот четырехэтажный дом напротив. Во дворе гипсовые статуи Вольки, старика Хоттабыча и волка. А на фасадной стене звезда с гирляндами, которую в листве деревьев еще и не сразу увидишь.

04

Или вот дом культуры на берегу Волги. Все скромно.

05

Но есть и звезда лучистая, и лента с челноком и веретеном, и даже год постройки.

06

Или вот еще одно культурное заведение (бывшее, нынче, как видно, сплошные магазины, клубы и аренды) ближе к центру.

07

Щит со звездой и колосьями.

08

Гирлянды с венками и лентами над и под изящным сандриком.

09

Вот вроде мелочь, а уже нарядно. Не помпезно, а скромно и со вкусом. И в Иванове есть подобные дома, и в других наших районных городах. Будете там, присмотритесь. Сталинский ампир это явление, которое надо беречь. Он делает нашу жизнь красивей.
Напомню, что по Иванову на сайте музея камня есть подборка декоративных элементов зданий и сооружений:
http://ivmk.net/lithos-dekor.htm
Все картинки кликабельны. При нажатии на адрес появится Яндекс-карта с указанным объектом в центре.

Сериал "Коллекция", серия 216

Вернемся ненадолго в родные пенаты, которые вот сегодня стали вот совсем неродными... Но не будем о грустном, лучше обратим свой взор в прошлое, на 24 года назад...

t_301

Дж.Р.Р. Толкин "Хоббит, или туда и обратно", пер. З. Бобырь, изд. "Книжный мир", 1994 г., 352 с.
В выходных данных почему-то написано 336 страниц и год выпуска 1992-й... Твердый переплет с золотым тиснением, суперобложка (которая в имеющемся у меня издании не сохранилась), красивый шрифт, но вот внутри... Желтая газетная бумага, жирный и узкий шрифт, ужасные черно-белые иллюстрации (по одной на главу). Текст представлен в редко издаваемом нынче переводе З. Бобырь в обработке Ю. Баталиной. По тексту встречаются комментарии редактора. В отличие от "молодогвардейского" издания 1991 года, которое мы с вами смотрели в серии 166, здесь все стихи находятся внутри текста. Но не ради очередного "бобыря" я приобрел эту книгу на сетевой барахолке, не ради золоченого тиснения, нет. Ради всего одной, но потрясающей вещи - ради карты! Карты, которая размещена на форзацах. Если повернутая и искаженная карта за авторством Беломлинского к переводу Рахмановой стала притчей во языцех, то здесь художник довел карту до совершенства. При том, что он был знаком с кристоферовской картой к "Властелину Колец" - об этом говорят некоторые объекты, встречающиеся на кристоферовской карте и отсутствующие на карте к "Хоббиту". Что же это за карта такая? Внимание! Держитесь за стулья! Опа!

t_302

Что курил художник, я не знаю. Но он впихнул сюда все, что можно, извратил и исказил в масштабе все, что можно и не можно. Обратите внимание, что Ривенделл - это какая-то огромная территория, отделенная от Последнего Приюта Бурыми Равнинами; что Последний Приют находится за Мглистыми горами и пещерами гоблинов; что Самая Крайняя Пустыня расположена практически на границе с "графством Хоббитоном"; что Туманные горы и Мглистые горы это разные хребты; что кварталы "Нового Дейла" стоят почти на берегу Рунного озера... В общем, получился "шедевр", который вызывает только истерику. Но надо отдать должное - художник рисовал старательно, тщательно вырисовывал горы и отдельные деревца, реки и рваные края карты...
Это все, что я могу сказать по поводу сей замечательной книги!

Сериал "Коллекция", серия 212

Продолжаем журнальный блок. Сегодня вновь обратим свой взор в далекое прошлое. На 28 лет назад.

t_298

"Уральский следопыт" №9/1990.
Этот известный журнал можно было найти почти во всех библиотеках страны. Я сам его любил читать. Именно в нем печатались повести В. Крапивина (в этом номере - продолжение "Крика петуха"). Именно здесь были знаменитый "Журнал в журнале "Аэлита"" и заочный КЛФ. Особенно мне нравились ежегодная викторина по фантастическим книгам и календарь событий, которые должны были случиться в том-то и том-то году по этим книгам. Во многих номерах 90-х годов были толкиновские материалы: тексты самого Толкина, статьи о нем и его творчестве, сообщения о ролевом движении... А чем может похвастаться данный номер?
На плотных вклейках - четыре крупные черно-белые графические иллюстрации художника А. Коротича к первому тому "Властелина Колец": 1) Переход через Карадрас, 2) На мосту Кхазад-дума, 3) Орел спасает Гэндальфа из Ортанка, 4) Гимли у Столпа Дурина. Иллюстрации сопровождаются цитатами из текста "ВК". Есть и три малые иллюстрации: 1) какое-то сражение, 2) Амон Хен, Тол Брандир и Амон Лау, 3) Последний мост. Сами иллюстрации приводить не буду, их (и не только эти, созданные в середине 80-х, но и более поздние) можно легко нагуглить. Они выполнены в интересной технике рапидографом и очень монументальны. Особенно мощным получился Балрог (вот здесь его можно увидеть, но в журнале он выглядит гораздо шедевральнее). Что-то в нем есть от Гюстава Доре. Интересно, что рисунками Коротича проиллюстрированы также толкиновские сказки, о которых я рассказывал в серии 183. Сам художник неоднократно выставлял свои работы по Толкину на разных выставках. И творил до середины 90-х. Но потом при переезде папка с оригиналами пропала. И с тех пор Коротич не иллюстрирует Толкина. Но выставки продолжаются и продолжается работа над рисунками к другим сказкам других авторов... Коротич сотрудничал с И. Кормильцевым, группами "Наутилус Помпилиус", "Чайф", "Настя" и т.д. А с книгами Толкина его познакомил опосредованно Б. Гребенщиков. В общем, тут все завязано и закручено. Иллюстрации в журнале сопровождаются небольшой статьей Л. Порохни "Ищите Хоббита!"
И снова выражаю благодарность Александру Кудряшову за посредничество в поиске и добыче журнала!